Если заглянуть в офисное помещение, можно увидеть, как кипит работа в компании. Сотрудники работают с документацией, отвечают на звонки клиентов, консультируют. Важнейшую роль в организации эффективной работы играет грамотная планировка помещения и рассадка сотрудников.

План рассадки офиса Дизайн офисов

Именно от нее зависит продуктивность сотрудников, их комфорт, впечатление клиентов от компании и многое другое. При организации офиса необходимо продумать грамотную и качественную планировку, которая будет отвечать запросам конкретной организации.


Содержание


Открытая планировка(Open space)

open space планировка

Открытая планировка © i-modus.ru

Свободная планировка приобрела большую популярность, поскольку позволяет создать максимум рабочих мест на ограниченной площади. Дизайнеры любят работать с помещениями свободной планировки, поскольку их можно легко адаптировать под любые задачи. Рабочие места сотрудников могут отделяться  ширмами, перегородками из гипсокартона. Функциональным считается зонирование мебелью, поскольку шкафы также выполняют функцию комфортного хранения.

Свободная планировка подходит для следующих компаний:

  • колл-центр или служба технической поддержки;
  • студия маникюра или салон красоты;
  • локальный офис банка;
  • дизайн-студия или рекламное агентство.

Достоинство такой планировки в том, что она способствует быстрой коммуникации между сотрудниками, происходит развитие командного духа, коллективной работы. При необходимости можно добавить рабочие места, трансформировать их под конкретный отдел. С точки зрения дизайна преимущество свободной планировки в том, что нет дополнительных перегородок и дверей, а значит больше полезная площадь офиса.

Есть и минусы: объединенные рабочие пространства при оживленной работе становятся шумными. Громкий звуковой фон повышают утомляемость. Помогают справиться с этим различные акустические решения для офиса.

Кабинетная планировка

Кабинетная планировка офиса

Кабинетная планировка © i-modus.ru

Этот вид планировки представляет собой разделение пространства на отдельные помещения при помощи возведения ширм и перегородок. Такая организация пространства необходима для создания приватной обстановки. Например, если необходимо организовать клинику, то перегородки должны защищать происходящее в кабинетах от посторонних глаз.

Кабинетная планировка следующие недостатки:

  • помещения тяжело трансформировать;
  • контакт между отделами происходит сложнее и дольше;
  • коридоры, для доступа к кабинетам съедают полезное пространство;
  • у руководства меньше контроля над рабочими процессами работников.

Если же нет возможности отказаться от такой организации пространства, то необходимо сделать помещение максимально удобным и функциональным.

Смешанная планировка

смешанная планировка

Смешанная планировка © i-modus.ru

Вид организации пространства представляет собой гибрид свободной и кабинетной планировки. Это уместно во многих случаях. Например, кабинет руководства часто расположен отдельно, тогда как колл-центр в компании целесообразнее сделать открытым. Отдельным кабинетом может быть оформлена переговорная комната,  конференц-зал, кухня.

Важное достоинство смешанной планировки в том, что она позволяет создать помещение, адаптированное под работу конкретной организации. То есть, может присутствовать как свободное, так и кабинетное пространство под конкретные задачи сотрудников и руководства. Сегодня такой тип организации пространства акутальный и востребованный. Можно вносить изменения в дизайн, создавать дополнительные рабочие места при необходимости, менять место размещения отделов, чтобы и сотрудники, и клиенты чувствовали себя комфортно.

Плюсы и минусы

Для вашего удобства, представляем основные плюсы и минусы трех типов планировок в таблице:

плюсы-минусы

Таблица плюсов и минусов основных типов планировок

Коворкинг-пространства

coworking офис

Коворкинг в Лондоне © note designstudio

Необходимость коворкинг-пространств появилось с развитием фриланса и затем удаленки. Частный специалист самостоятельно устанавливает рабочий график и работает из дома, кафе, ресторана или офиса. Тем не менее, фрилансерам также иногда нужно воспользоваться офисным помещением, например, для проведения деловой встречи, собеседования или видеоконференции. Коворкинг представляет собой наличие определенного количества оборудованных рабочих мест, которые включают в себя стол, стул, розетку, место для размещения документации. Сначала эту услугу предоставляли только профильные компании: WeWork, CEO Rooms и другие. Сейчас бизнесы либо выкупают объемы в существующих пространствах либо отдают часть своих офисов и заказывают проект организации рабочих мест дизайн-студиям.

Как это работает на практике: сотрудник, через программное обеспечение или сайт видит онлайн наличие свободных мест и бронирует в удобное для себя время.

Домашний офис

офис дома

Домашний офис © Vitra

Ставший популярным вариант после Covid — организация домашнего офиса.  Подходит для программистов, дизайнеров, фотографов, основная часть работы которых проходит удаленно. На дому можно организовать полноценное рабочее место, которое ничем не будет уступать традиционному офису. В загородном доме оформляют отдельное помещение, где будет комфортно как выполнять рабочие задачи, так и встречаться с клиентами. Например, в домашнем офисе можно выделить локацию для фотосъемки товаров, которые затем предприниматель будет продавать на маркетплейсах. Возможна организация собственной мастерской, размещение необходимого оборудования.

Профессиональный дизайн коммерческих помещений увеличивает продуктивность и результативность сотрудников, организовать зону ожидания для клиентов, кабинет руководства, колл-центр, складские помещения. Чем продуманнее и функциональнее планировочное решение офиса, тем быстрее будет проходить рабочий процесс, и это напрямую влияет на доходы компании.